Интернет-магазин автозвука LOUD SOUND

с 10:00 до 20:00 Без выходных
Live Loud
Сравнение0 0 ₽ 0

Автомобильная «эстрада»: важные детали

В автомобильной акустике можно встретить динамики с самыми разными материалами диффузоров — от бумаги до кевлара. Однако в «эстрадных» динамиках чаще всего используется именно бумага. Многие любители автозвука задают вопрос: почему?

"Диффузор динамика должен обладать тремя главными свойствами.
Во-первых, он должен быть жёстким, чтобы при работе динамика в нём не создавались изгибные колебания.
Во-вторых, хорошо задемпфированным, материал не должен быть звонким.
В-третьих, диффузор должен быть лёгким.

Бумага хорошо сочетает в себе эти три свойства. Она легче, чем полипропилен, а различные добавки позволяют менять свойства диффузоров в гораздо более широких пределах, чем, например, материалы с плетёной структурой. Поэтому для «эстрадных» динамиков её использование оказалось самым рациональным.

Однако, всё не так просто, и целлюлозные диффузоры могут быть очень разными. Если проанализировать рынок автомобильной «эстрады», то можно заметить, что в основном используется целлюлоза невысокой плотности. Такие диффузоры достаточно лёгкие, но жёсткость в них обеспечивается лишь геометрией самого конуса. Поэтому при высоких уровнях громкости такие диффузоры проявляют свою гибкость — в них появляются «гуляющие» изгибные колебания, которые распространяются от центра к краям и обратно.

Несмотря на то, что целлюлоза сама по себе является хорошо задемпфированным материалом, жёсткости оказывается недостаточно, чтобы погасить такие колебания. Это приводит к тому, что такие динамики заметно меняются в звучании при повышении громкости — звук становится «грязным», вплоть до явно слышимых искажений (очень знакомая ситуация для большинства любителей «эстрадных» систем)".

Производители нашли выход из ситуации и применяют, например, целлюлозу высокой плотности с дополнительной ламинацией, что заметно отражается на качестве звучания именно при высокой громкости. Такой диффузор гораздо меньше подвержен изгибным колебаниям, он движется как цельный поршень, и звучание сохраняет свою чистоту. Дополнительный плюс такого решения — они гораздо увереннее и чище работают при невысоких частотах настройки ФВЧ.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
Комментарии для сайта Cackle
Вернуться к списку новостей



Для клиентов всех банков

Разбейте
оплату
на части
без переплат

График платежей

Сегодня
25%
  • Добавляйте товары
    в корзину

  • Оплачивайте сегодня только
    25% картой любого банка

  • Получайте товар
    выбранный способом

  • Оставшиеся 75% будут
    списываться
    с вашей карты
    по 25% каждые 2 недели

Подробнее
об оплате Плайтом
Что такое оплата Плайт?
Это короткая мгновенная беспроцентная рассрочка. Вы оплачиваете сразу только 25%, а оставшиеся части будут списываться автоматически с привязанной карты раз в 2 недели по графику.
Есть ли переплата?
Нет. Вы ничего не переплачиваете. Нет никаких скрытых комиссий.
Это кредит?
Нет, это не кредит. Кредитный договор не оформляется.
Как будут списывать деньги за оставшиеся части?
Всё работает также как в сервисах подписки, например, Яндекс.Музыка или ivi. Вы делаете первый платёж, а дальше с вашей карты списываются средства один  раз в 2 недели.