Приложение LoudSound для iPhone
Москва
Мы работаем: ежедневно с 10:00 до 20:00 
Sale@loudsound.ru

Доставка по всей России и СНГ
Где мой заказ?
Введите номер заказа
Код с картинки
Каталог

Фазоинверторное оформление для сабвуферов: порты

Автовладельцы часто задают вопросы какой порт лучше - круглый или щелевой и есть ли между ними разница? 

Дело в том, что все программы расчёта корпусов считают, исходя из предположения, что воздух движется внутри порта беспрепятственно. На самом же деле всегда есть тонкий «демпфирующий» слой воздуха, который контактирует со стенками. Если сильно упростить, то при движении воздушной массы внутри порта создаётся «трение» о стенки. Это определяет эффективность работы порта, но не всегда это плохо.

Например, для SPL систем действительно нужно получить как можно более высокую эффективность порта. А у круглого порта площадь стенок (при одинаковом сечении) будет меньше, чем у прямоугольного. Меньше площадь приграничного слоя воздуха — меньше трение — выше эффективность. Резонансные явления выражены сильнее, а для получения высоких результатов это важно.

А вот для «музыкальных» систем всё не так однозначно. Иногда слишком высокая эффективность порта может оказаться некстати — в отдельных случаях сабвуфер может начать «бубнить» на одной ноте, а не играть равномерно во всём отведённом ему частотном диапазоне. В домашних колонках и сабвуферах в таких случаях часто применяют, например, поролоновые вставки, которые намеренно создают акустическое сопротивление внутри порта. Подбирая такие вставки, можно настраивать эффективность порта.

Прямоугольный порт изначально имеет бОльшую площадь стенок, а значит, больше и демпфирующий слой воздуха. Резонансные явления выражены не так сильно, и в очень многих случаях с таким портом бас получается более «музыкальным». Это не аксиома, всё зависит от конкретной реализации, но во многих случаях получается именно так.

Причём надо понимать, что чем ближе сечение порта к квадратному, тем ближе такой порт по своим свойствам будет к круглому. И чем сильнее он вытянут, тем сильнее будет проявляться демпфирование. Правда, тут тоже нужно соблюдать разумные пределы — порт сечением, например, 2×40 см при длине сантиметров в 40 почти не будет работать, и динамик будет «чувствовать» себя почти как в закрытом ящике.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
Вернуться к списку новостей